• 11 декабря 2017, понедельник
  • Москва, Образовательный центр музея современного искусства «Гараж» ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4

Открытая дискуссия «Как жить вместе» | Open Discussion 'How to Gather'

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2290 дней назад
11 декабря 2017 c 19:30 до 21:30
Москва
Образовательный центр музея современного искусства «Гараж» ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 4

Российские и зарубежные эксперты рассмотрят существующие — и попытаются вообразить будущие — культурные модели коллективности
 и формы публичности, которые позволят выстроить пространство единения и поддерживать внутри него полноценные связи. == Russian and international experts will review the current, and try to imagine the future, cultural models of collectivity and public sphere that will allow us to build a space of togetherness and maintain a network of meaningful connections within it.

For English please scroll down/

Фонд V-A-C и Музей современного искусства «Гараж» приглашают на открытую дискуссию о новых способах совместного существования: российские и зарубежные эксперты рассмотрят существующие — и попытаются вообразить будущие — культурные модели коллективности и формы публичности, которые позволят выстроить пространство единения и поддерживать внутри него полноценные связи.

Дискуссия приурочена к выходу книги «Как жить вместе», совместное издание V-A-C, M HKA и Witte de With, в которой собраны экспериментальные сценарии со-жительства от более чем пятидесяти участников 6-й Московской биеннале.

Публикацию представит историк, активист Илья Будрайтскис. В дискуссии примут участие: Дефне Айас, директор центра современного искусства Witte de With в Роттердаме; Барт де Баре, директор Музея современного искусства Антверпена (M HKA) и куратор 6-й Московской биеннале; Сепаке Ангиама, создатель образовательной программы «Документа 14», педагог и куратор; Кейт Фаул, главный куратор Музея современного искусства «Гараж»; Франческо Манакорда, художественный директор фонда V-A-C.

Участники дискуссии постараются совместно сформулировать ответы на ключевые вопросы современного институционального строительства: как жить вместе, учитывая драматические противостояния и коллизии современного мира? Какие меры нужно предпринять, чтобы искусственное и порой разрушительное со-жительство приобрело более органический характер и не теряло его?

Франческо Манакорда — художественный директор фонда V-A-C. C 2012 по сентябрь 2017 года занимал пост художественного директора Тейт Ливерпуль. Получил степень по философии образования в Туринском университете и магистерскую степень по кураторству современного искусства в Королевском колледже искусств, Лондон. С 2007 по 2009 год был куратором галереи Барбикан, Лондон. С февраля 2010 по март 2012 года — директор международной ярмарки современного искусства Artissima в Турине. С 2006 по 2011 год — приглашенный лектор по истории выставок и критической теории на кафедре кураторства современного искусства в Королевском колледже искусств. В 2013 году — член международного жюри 55-й Венецианской биеннале. В настоящее время является приглашенным профессором Ливерпульской школы искусства и дизайна. В качестве историка искусства и редактора сотрудничал с многочисленными изданиями. Среди его публикаций: Glenn Ligon: Encounters and Collisions (2015), Cathy Wilkes (2015), Mondrian and his Studio (2014), Art Turning Left (2013), Radical Nature (2009), Martian Encyclopaedia of Terrestrial Life—Vol. VIII: Art (2008) и другие.

Кейт Фаул — главный куратор Музея современного искусства «Гараж» и член правления Международной ассоциации независимых кураторов (ICI) — некоммерческой организации в Нью-Йорке, исполнительным директором которой она была с 2009 по 2013 год. До этого Фаул была первым международным куратором Центра современного искусства Ullens в Пекине. С 2002 по 2007 год она являлась профессором магистерской кураторской программы в Калифорнийском колледже искусств в Сан- Франциско, созданной при ее участии в 2001 году. До переезда в США она была одним из директоров кураторской институции Smith + Fowle в Лондоне (1996–2001) и куратором галереи Towner Art Gallery в Истборне (1993–1996). Фаул окончила Norwich School of Art по специальности «изобразительное искусство». В 1991 году была на стажировке по кураторским практикам Cовета по культуре и искусству Англии (Arts Council of England).

Барт де Баре — директор музея современного искусства M HKA в Антверпене. С момента своего слияния с Центром визуальной культуры в 2003 году M HKA занимается визуальной культурой в ее широком понимании. M HKA называет себя «евразийским музеем», выступая за большую открытость Европы к Азии, этому огромному острову, по отношению к которому Европа — фактически лишь полуостров. Своим фундаментом M HKA видит послевоенный авангард, для которого Антверпен был узловой точкой. Музей продолжает эту непрекращающуюся международную традицию, проявляя открытость к многополярности сегодняшнего мира. Ранее Барт де Баре работал в Музее современного искусства в Генте, где курировал многочисленные выставки, в частности This Is the Show and the Show Is Many Things (1994). Он также был одним из кураторов «Документы 9» в Касселе; консультантом, работающим над созданием первой биеннале в Йоханнесбурге; членом Международного консультативного совета Центров современного искусства Сороса в Восточной Европе; соучредителем брюссельского центра Wiels и куратором 6-й Московской биеннале современного искусства. Барт де Баре — автор множества публикаций, посвященных проблемам искусства и институций.

Дефне Айас — директор центра современного искусства Witte de With в Роттердаме. Под ее руководством центр (со-)курировал и осуществлял долгосрочные проекты, групповые и персональные выставки, включая Kunsthalle for Music (2017–2018) Ари Бенджамина Майерса; The Music of Ramon Raquello and his Orchestra (2017) Эрика Бодлера; Öğüt & Macuga (2017) Ахмета Огюта и Гошки Мацуги; The Ten Murders of Josephine (2017) Раны Хамаде; Relational Stalinism — The Musical (2016) Майкла Портного; Art in the Age of…(2015) — трехчастную серию выставок, обращавшихся к понятиям энергии и сырья, асимметричной войны и планетарным расчетам; Bit Rot (2015) Дугласа Коупленда; Character is Fate (2015) Виллема де Роя; Blueprints (2012) Цю Чжицзе; The Humans (2012–2013) — театральную пьесу писателя и художника Александра Сингха и приуроченные к ней ежемесячные собрания Causeries, а также отмеченную наградами выставку The Temptation of AA Bronson (2013). Айас работала над рядом биеннальных проектов: в качестве куратора павильона Турции на 56-й Венецианской биеннале, со-куратора 6-й Московской биеннале, со-куратора 11-й Балтийской триеннале, городского куратора 9-й Шанхайской биеннале, а также куратора биеннале PERFORMA в Нью-Йорке и Spring в Гонконге.

Сепаке Ангиама — педагог и куратор, исследующий дискурсивные практики, социальные рамки и формирование наших представлений о мире через личный опыт. Это вдохновляет ее на сотрудничество с художниками, которые своими действиями, танцем, архитектурными или дизайнерскими решениями подрывают определенные стороны социальной сферы. Будучи руководителем образовательного отдела «Документы 14», она совместно с ifa (Institut für Auslandsbeziehungen) инициировала проект Under the Mango Tree: Sites of Learning, который собрал вместе независимые художественные пространства, библиотеки и школы, заинтересованные в развитии дискурса радикальных образовательных практик, которые дестабилизируют европейский канон, исследуя понятия отучения и врожденного знания. Ранее возглавляла образовательный отдел «Манифесты 10», которую принимал Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. В настоящее время является научным сотрудником института BAK (basis von actuele kunst), где в своем исследовании Her Imaginary обращается к вопросу о том, как научная фантастика может стать удобным инструментом для фиксации политического и социального вымысла.

Илья Будрайтскис — публицист, историк, художественный критик. Член редакций «Художественного журнала» и LeftEast. Неоднократно публиковался в e-flux (Нью-Йорк), WdWReview (Роттердам), Krytyka Polityczna (Варшава), «Неприкосновенном запасе», Colta.ru, «Сеансе» и др. Составитель и соавтор книг Post-post-Soviet? Art, Politics and Society in Russia in the Turn of the Decade (Chicago University Press, 2013, совместно с Екатериной Деготь и Мартой Дзеванской) и «Педагогическая поэма» (Marsilio Editori V-A-C press, 2014, совместно с Арсением Жиляевым). Автор книги «Диссиденты среди диссидентов» (Свободное марксистское издательство, 2017), вошедшей в шорт- лист премии Андрея Белого в номинации «Гуманитарные исследования»).

===

V-A-C Foundation and the Garage Museum of Contemporary Art will host an open discussion on new ways of co-habitation. Russian and international experts will review the current, and try to imagine the future, cultural models of collectivity and public sphere that will allow us to build a space of togetherness and maintain a network of meaningful connections within it.

A discussion on coexistance as a phenomenon of the contemporary world marks the publication of the book How to Gather. The book contains experimental recipes of co-habitation from more than fty participants of the 6th Moscow Biennale of Contemporary Art.

The book will be presented by a historian, activist Ilya Budraitskis. The discussion’s participants are: Defne Ayas, director of Witte de With Center for Contemporary Art in Rotterdam; Bart De Baere, director of the Museum of Contemporary Art in Antwerp (M HKA) and curator of the 6th Moscow Biennale; Sepake Anghiam, the creator of the educational programme for documenta 14, a teacher and a curator; Kate Fowle, chief curator of the Garage Museum of Contemporary Art; Francesco Manacorda, artistic director of the V-A-C Foundation.

The participants of the discussion will try to nd together answers to key questions related to the contemporary institution building: how to live together given the dramatic confrontations and collisions of today’s world? What measures need to be taken to ensure that arti cial and sometimes destructive co-habitation becomes more organic and stays that way?

Francesco Manacorda is Artistic Director at the V-A-C Foundation. He occupied the position of Artistic Director at Tate Liverpool from 2012 to 2017. Francesco Manacorda holds a Degree in Sciences of Education from the University of Turin and an MA in Curating Contemporary Art from the Royal College of Art in London. He was Curator at the Barbican Art Gallery from 2007–2009. From February 2010 to March 2012, he was Director of Artissima, the international fair of contemporary art in Turin. He has been Visiting Lecturer in Exhibition History and Critical Theory at the Curating Contemporary Art department at the Royal College of Art, London from 2006 to 2011. In 2013 he was a member of the International Jury for the 55th Venice Biennale. He is currently Visiting Professor at LJMU School of Art and Design in Liverpool. An experienced art writer he has published articles and reviews in a wide range of arts publications and edited numerous publications such as Glenn Ligon: Encounters and Collisions (2015), Cathy Wilkes (2015), Mondrian and his Studio (2014), Art Turning Left (2013), Radical Nature (2009), Martian Encyclopaedia of Terrestrial Life–Vol. VIII: Art (2008) and written for several artist’s monographs.

Kate Fowle is Chief Curator of Garage Museum of Contemporary Art and Director- at-Large at Independent Curators International (ICI) in New York, where she was Executive Director from 2009 to 2013. Prior to this, she was the inaugural International Curator at Ullens Center for Contemporary Art in Beijing. From 2002 to 2007, Fowle was chair of the Master’s Program in Curatorial Practice at California College of the Arts in San Francisco, which she co-founded in 2001. Before moving tothe USA, she was Co-Director of Smith + Fowle in London (1996–2001) and curator at the Towner Art Gallery in Eastbourne (1993–1996). She graduated with a Fine Art degree from Norwich School of Art and was awarded the Arts Council of England Traineeship in Curating from 1991–1993.

Bart De Baere is the director of M HKA in Antwerp, the contemporary art museum of the Flemish Community in Belgium. Since its merger with the Centre for Visual Culture in 2003, M HKA is active within visual culture at large. It calls itself a ‘Eurasian museum’, advocating for a greater European openness towards Asia, that vast island of which Europe is actually only a peninsula. M HKA grounds itself in the avant- garde of the period after the Second World War, for which the city of Antwerp was an important hub. This international, open tradition is continued by the museum into an openness to the multipolar world of today. Earlier on, Bart De Baere worked in the Museum of Contemporary Art in Ghent, where he curated numerous exhibitions, notably ‘This is the show and the show is many things’ in 1994. He was also one of the curators of Documenta IX in Kassel (Germany), a consultant for the city of Johannesburg involved in establishing its  rst biennial, a member of the International Advisory Council for the network of Soros Institutes for contemporary art in Eastern Europe, a co-founder of the Brussels Kunsthalle ‘Wiels’, and curator of the 6th Moscow Biennale. Bart De Baere has written and published extensively on art and on institutional issues.

Defne Ayas is the director of the Witte de With Center for Contemporary Art in Rotterdam. During her directorship, Witte de With (co-)curated and commissioned long-term projects, group exhibitions and solo projects, including Kunsthalle for Music by Ari Benjamin Meyers (2017–2018); The Music of Ramon Raquello and his Orchestra by Eric Baudelaire (2017); Öğüt & Macuga by Ahmet Öğüt and Goshka Macuga (2017); The Ten Murders of Josephine by Rana Hamadeh (2017); Relational Stalinism — The Musical by Michael Portnoy (2016); Art in the Age of…, a three-part series with focus on energy and raw materials, asymmetric warfare and planetary computation (2015); Bit Rot by Douglas Coupland (2015); Character is Fate by Willem de Rooij (2015); Blueprints by Qiu Zhijie (2012); The Humans, a theatrical play by writer and artist Alexandre Singh — and its monthly summits Causeries (2012– 2013) as well as the award-winning exhibition The Temptation of AA Bronson (2013). Ayas has worked on a number of biennial projects as: curator of the Pavilion of Turkey in the 56th International Art Exhibition, Venice Biennale; co-curator of the 6th Moscow Biennale; co-curator of the 11th Baltic Triennale; city curator for the 9th Shanghai Biennale and curator-at-large at PERFORMA in New York and Spring in Hong Kong.

Sepake Angiama is a curator and educator, whose interest lies in discursive practices, the social framework, and how we shape and form our experience in understanding the world. This has inspired her to work with artists who disrupt or provoke aspects of the social sphere through action, design, dance, and architecture. While in her position as Head of Education, Documenta 14 she initiated the project Under the Mango Tree: Sites of Learning in cooperation with ifa (Institut für Auslandsbeziehungen) which gathers artist-led spaces, libraries and schools interested in unfolding discourses around radical education practices that destabilize the European canon, through examining notions of unlearning and indigenous knowledge. Previously she was the Head of Education for Manifesta 10 hosted by the Hermitage Museum, Saint Petersburg. She is currently a Fellow for BAK (basis von actuele kunst) where she addresses through her research, Her Imaginary, how science  ction may be the perfect tool for capturing a political and social imagination.

Ilya Budraitskis is a publicist, historian, art critic. He is also a member of the editorial boards of Moscow Art Magazine and LeftEast. His texts are regularly published in E- ux (New York), WdWReview (Rotterdam), Krytyka Polityczna (Warsaw), NZ, Colta.ru, Seance, etc. He is an editor and co-author of the books Post-post-Soviet? Art, Politics and Society in Russia in the Turn of the Decade (Chicago University Press, 2013, in collaboration with Ekaterina Degot and Marta Dziewanska) and Pedagogical Poem (Marsilio Editori, 2014, in collaboration with Arseny Zhilyaev), and author of Dissidents Among Dissidents (Free Marxist Publishing, 2017), which was nominated for Andrey Beliy Prize in the category ‘Research in Humanities’.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше