Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Открытие в Москве» — документальная лента об открытии Американской национальной выставки в Москве в 1959 г., снятая одним из пионеров «прямого кино». Фильм представит киновед Алиса Насртдинова в рамках публичной программы первой персональной выставки Владислава Шаповалова «Дипломатия образа» в России. Показ пройдет на английском языке с русскими субтитрами в Центре документального кино в Музее Москвы (Зубовский б-р, 2, стр.7). Участие в событиях публичной программы бесплатное по предварительной регистрации.
/For English please scroll down/
В 1959 году в московском парке «Сокольники» состоялась Американская национальная выставка, на которой советские граждане впервые смогли увидеть новые модели американских автомобилей, бытовой техники и одежды, а также «прикоснуться» к другой капиталистической культуре. Частью экспозиции стала одна из самых значительных выставок фотографии «Род человеческий» куратора и руководителя отдела фотографии в MoMA в Нью-Йорке Эдварда Стайхена. В фильме Д.А. Пеннебейкера, работавшего в эти дни в Москве, парадные ракурсы демонстрации товаров перемежаются с документальными съемками людей на улицах города.
Алиса Насртдинова расскажет об объективности и реалистичности документального кино, а также о проблеме ностальгического переживания образов прошлого. Как сегодня смотреть архивное кино и к каким способам преодоления ностальгического восприятия киноизображения прибегали режиссеры?
Алиса Насртдинова — киновед, ведущий специалист Госфильмофонда России.
О проекте «Дипломатия образа» | Все мероприятия публичной программы / регистрация
===
Opening in Moscow (1959, directed by D.A. Pennebaker, 45 min). Screening and talk with film theorist Alisa Nasrtdinova
Opening in Moscow is a documentary about the 1959 American National Exhibition in Moscow directed by one of the pioneers of Direct Cinema. The film will be presented by film theorist Alisa Nasrtdinova within public programme in relation to ‘Image Diplomacy’, the first ever solo exhibition for Milan-based Russian artist Vladislav Shapovalov.
In the summer of 1959 American National Exhibition was held in Sokolniki park in Moscow. Soviet citizens got their first glimpse of what was happening on the other side of the Curtain, in capitalist culture. Part of the exhibition was a legendary photographic exhibition ‘The Family of Man’ created by Edward Steichen, curator and head of the MoMA Department of Photography. In film by D.A. Pennebaker, who worked these days in Moscow, the footage alternates between exhibition itself and shots of people walking in the streets.
Alisa Nasrtdinova will talk about objectivity and realism of documentary cinema as well as the problem of nostalgic view of images of the past. How to watch archival cinema and what means are used by filmmakers to overcome nostalgic view?
‘Image Diplomacy’ is an artistic research by Vladislav Shapovalov, which investigates the role and function of visual image in political culture. The project refers to international exhibitions during the Cold War period as contact zones between competing images of modernity and the good life, which were propagated by socialism and capitalism abroad.
Alisa Nasrtdinova is a film theorist and senior specialist of the Russian State Film Fund.
More about ‘Image Diplomacy’ by Vladislav Shapovalov | Full programme